Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Финский политик призвал к отставке главы ЕК из-за пренебрежения гражданами ЕС
Армия
ВС России сорвали попытки ВСУ доставить военных и боеприпасы в Купянский район
Мир
Посольство указало на рост масштаба военных приготовлений Латвии у границы с РФ
Экономика
Правительство России продлило запрет на экспорт бензина до конца февраля
Армия
Группировка войск «Запад» за два дня отразила пять контратак в районе Купянска
Общество
В Калининградской области задержали похищавших деньги у участников СВО мошенников
Общество
В Госдуме напомнили об отмене автопродления водительских прав с января
Общество
Суд изъял имущество семьи экс-замглавы Росприроднадзора по делу о мошенничестве
Общество
В Госдуме напомнили об увеличении материнского капитала в 2026 году
Мир
Гросси заявил о готовности оставить МАГАТЭ в случае избрания на пост генсека ООН
Наука и техника
Ту-214 с российскими системами получил одобрение изменения конструкции
Армия
Силы ПВО за два часа уничтожили 36 дронов ВСУ над Брянской областью
Политика
Мишустин назначил Татьяну Громову главой «Роскадастра»
Мир
В ДТП с автобусом в Белоруссии пострадали четыре российских гражданина
Общество
Стало известно об отказе половины россиян от просмотра новогодних шоу
Армия
В зоне СВО уничтожили главаря запрещенного РДК
Мир
В посольстве указали на последствия демонтажа железной дороги в РФ для Латвии

В Минпромторге объяснили сдвиг поставок самолетов МС-21 и SJ-100

0
Фото: ТАСС/Кирилл Кухмарь
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Перенос начала поставок импортозамещенных самолетов МС-21 и SJ-100 на 2025–2026 годы в Минпромторге «Известиям» объяснили техническими сложностями реализации проектов такого масштаба и обязательствами выполнения полноценной программы испытаний.

При этом текущие сдвиги вправо не должны повлиять на общее выполнение программы поставок новых российских лайнеров до 2030 года, заявили в пресс-службе министерства.

«Уже сформирован задел самолетов — в частности, 16 SJ-100 и 12 МС-21 находятся в разной степени готовности и будут оснащаться российскими системами по мере их поступления. Это позволит после завершения испытаний обеспечить догоночный график выпуска и поставки лайнеров, чтобы в целом реализовать пополнение флота российских авиакомпаний 600 самолетами к 2030 году», — пояснили в Минпромторге.

Также там добавили, что программы импортозамещения в гражданской авиации реализуются в беспрецедентные по мировым меркам сроки. Аналогичных российскому примеров комплексного импортозамещения всех систем и агрегатов, включая бортовое радиоэлектронное оборудование, двигатели, авиационные материалы, в современной мировой авиации не существует, уверяют в Минпромторге.

«Все мировые авиапроизводители опираются на широкую международную кооперацию, поставщиков из нескольких десятков стран. России предстоит справиться самой. И российский авиапром, несмотря ни на что, делает успехи. Все компании авиационной отрасли России, как комплектаторы, так и финалисты, работают с максимальной отдачей», — подчеркнули в министерстве.

Там указали на то, что компромисса между скоростью и объемом испытаний быть не может, они должны быть выполнены в полном объеме, потому что главное в гражданской авиации — это безопасность пассажиров.

«Последствия спешки при принятии производственных решений наглядно демонстрируют многочисленные примеры из истории Boeing 737MAX — две авиационные катастрофы, отвалившаяся в полете аварийная дверь», — добавили в пресс-службе министерства.

Ранее, 29 февраля, глава «Ростеха» Сергей Чемезов сообщил, что сроки начала серийных поставок пассажирских самолетов МС-21 сдвигаются на 2025–2026 годы. При этом корпорация хочет завершить испытания МС-21 как можно быстрее.

28 декабря самолет МС-21 получил сертификат Росавиации, разрешающий ему перевозить максимально предусмотренное по конструкции число пассажиров, а именно 211 человек. Сертификат был выдан в результате испытаний воздушного судна, включавших и эвакуацию пассажиров и экипажа из самолета с самой плотной компоновкой салона.

Глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь 26 декабря сообщил, что первый полет SJ-100 с отечественным двигателем ПД-8 состоится в начале 2024 года. Двигатели уже установлены на опытных самолетах.

13 ноября Слюсарь заявил, что поставка российским авиакомпаниям 22 импортозамещенных самолетов Sukhoi Superjet New (SJ-100) с двигателями ПД-8 ожидается в 2024 году. Он уточнил, что два импортозамещенных SJ-100 должны были быть переданы уже в 2023 году и 20 — в следующем.

До этого, 31 августа, премьер-министр РФ Михаил Мишустин говорил, что правительство России планирует рассмотреть пакет мер помощи авиастроительной сфере, которая позволит ей увеличить темпы производства МС-21.

Читайте также
Прямой эфир